суббота, 1 декабря 2012 г.

В центре Москвы "расстреляли" политзаключенных

Фото: vk.com Текст: Евгений Нателашвили

В Москве прошло театрализованное шествие и митинг в поддержку политзаключенных — "узников 6 мая", обвиняемых по делу "Анатомии протеста —  2", Pussy Riot и др. Семеро смелых гражданских активистов переоделись в полосатую робу заключенных и прошли под конвоем от площади Никитских ворот до Новопушкинского сквера. Организаторы мероприятия заранее попросили не приносить с собой флаги и баннеры политического содержания.


Фото: vk.com

Каждый "заключенный" держал в руках табличку с его приговором — "свобода слова", "феминизм", "свобода собраний", "антифашизм", "атеизм", "организация профсоюзов", "инакомыслие". В конце шествия, в Новопушкинском сквере, участник акции, изображавший судью, зачитал приговоры и назначил "расстрел на месте". По мнению организаторов театрализованной акции, новая форма уличного протеста привлечет внимание не только завсегдатаев митингов, но и простых прохожих.


Фото: vk.com


Фото: vk.com

Любовь Паранго, соорганизатор акции, член "Комитета 6 мая":

"Мы устроили представление, где семерых заключенных приговорили к расстрелу и представили все основные грехи, которые сейчас выдают за массовые беспорядки и все, что угодно. Именно это мы хотели сегодня показать, что если мы не начнем активно действовать, то все будет именно так — дойдет до расстрелов, казни, до чего угодно.

Мы сначала думали, что каждый будет изображать конкретного политического заключенного, но их очень много. Я была с табличкой инакомыслием, это было мое преступление — свое личное мнение и желание его проявлять.

Мы и дальше планируем акции, перформансы, потому что все устали уже от митингов, где просто говорят речи со сцены. Все устали приходить, мерзнуть и слушать одно и то же. Ведь, в основном, приходят те, кто все это уже знает. Надо воздействовать не только на мозг, но и на чувства. Я надеюсь, что когда люди увидели этот театрализованный "расстрел", то еще больше задумались. Этой акцией мы заинтересовываем новых людей. Как говорил Вахтангов: "Глубокому содержанию — ослепительно яркая форма".

Полина Стародубцева, гражданский активист:

"Я тот человек, которого репрессии коснулись прямым путем, потому что мой близкий человек, Константин Лебедев (обвиняемый по делу "Анатомии протеста — 2"), является политзаключенным. Я и раньше выходила на акции, а теперь выхожу с особым рвением.

Мы прошли от Никитских ворот, шествием до Новопушкинского сквера, изображали из себя заключенных, нас конвоировали двое охранников. Сзади шли люди выкрикивали лозунги — "Свободу политзаключенным!", пофамильно называли тех, кто сейчас сидит. Мы все держали таблички, у меня например, была табличка с надписью "Свободу собраниям". Так как наше государство не намерено давать нам свободу собраний, то мы и показали, что нас проще расстрелять, чем дать свободно собираться.

Мы хотели показать людям, что если мы не будем продолжать выходить на улицу, требовать свои права на свободу собраний, на свободу слова и пр., то такой символический расстрел произойдет с каждым. С каждым часом гайки закручиваются все больше и больше и скоро мы не сможем вздохнуть. Это ассоциируется с смертью страны".

Комментариев нет:

Отправить комментарий