понедельник, 3 декабря 2012 г.

Портреты России: Путин, дубликат

Фото: Ацамаз Дзиваев/PublicPost Текст: Евгений Нателашвили

Владимир Владимирович отказался называть свое настоящее имя и велел обращаться к нему именно так. Он приехал в Москву в 2004 году и с тех пор стоит на гранитной брусчатке Красной площади, изображает национального лидера и фотографируется с туристами. Берет дорого — по 1000 рублей за фото и сеанс агитации.

О себе

Я приехал с Урала. Родился в Челябинской области, село Новосинеглазово. У меня много профессий: я речной техникум закончил, водитель первого класса: все категории у меня есть, механик. Просто дипломы и все профессии у меня сейчас лежат на полочке. Судьба так распорядилась, что иногда сам не знаешь, что может произойти в жизни. У меня, так же как и у Путина, две дочки. Я даже удивляюсь, как мы похожи, процентов на 90. Я это от народа почувствовал. Я не стремился, у меня нет мания величия, просто вышел на улицу, а люди увидят — радуются, смеются. Они мне говорили: вы очень похожи на президента, надо ехать в Москву, Владимиру Владимировичу помогать. Так и стою тут уже восемь лет, с 2004 года. На четыре года опоздал, нужно было с его первого срока встать.

Об администрации президента

Я первый раз приехал в Москву после того, как в 2001 году письмо написал на Ильинку, в приемную администрации президента. Хотел выразить свои чувства, передать, что люди говорят, что я похож на Путина. Предложения хотел свои рассказать — как имидж поднять и бюджет увеличить. И мне ответили, пригласили на встречу. Но там сидел такой бюрократ седой. Он спрашивает: "Вы откуда?" С Урала, говорю, хотел бы пару слов президенту сказать, как увеличить бюджет России. А он: "Да мы тут и без тебя разберемся. Езжай в свой Урал обратно". Зачем же я приехал, чтоб меня послали назад? Меня оттолкнуло это. Смысл приезда был нулевой.

Об инаугурации

А второй раз я уже в 2004 году приехал. У меня в Москве товарищ работает, занимается рекламным бизнесом. И он меня позвал: "Что ты там будешь сидеть у себя на Урале?" Когда я сюда приехал, пошли с ним гулять. Идем по красной площади — тут Ленин, Николай Второй и Карл Маркс меня увидели, говорят: "Давай к нам! Год Китая как раз, все хотят с Путиным сфотографироваться". У меня еще костюма даже не было. Мне товарищ дал — брюки одного цвета, пиджак другого. Стою, смотрю, просят меня все время отдельно сфотографироваться — Маркса, Ленина и Николая второго никто не берет, все с Путиным просятся. Ну я понял, что надо в коллектив к ним идти. Поехал, костюм себе купил и все, так и остался.

О Кремле

Нам хорошо живется, никто не мешает. Полицейские нас не гоняют, как думают некоторые. Это немного не так. Полицейские просто наводят порядок в стране. Чтобы все было на своем месте, каждый был там, где ему положено. Они говорят Ленину и Сталину: "Стойте где можно, за маршалом Жуковом". Тут же в основном какие-то мероприятия: штаб открыт, начальство ходит, с работы мимо идут. А если тут, как бы правильно выразится, будут все ряженные ходить - тут цирк начнется. А это серьезное место, рядом с Кремлем. Мне тут стоять можно - я представляю личность нашего президента. Я себя зарекомендовал с положительной стороны - стараюсь имидж и рейтинг президента поднимать. Мы простые, свободные люди, как демократия. Меня иногда спрашивают, что такое демократия? Это свобода. Но я ходил в налоговую и спрашивал их, что мне делать, может надо лицензию какую-то получить, патент или что? Они отвечают, что эту деятельность нашу никак не назовешь, она никак не лицензируется. Если упорядочат деятельность, то это, может, и лучше будет. Если будет не очень дорого для людей. Мне, кстати, Николай Второй говорил об этом, мы с ним это обсуждали. Он тоже считает, что так лучше будет.

О доходах

Одно фото стоит 1000 рублей, сейчас объясню, как такая цена сложилась. Я когда сюда пришел, как раз год Китая был, говорю двойникам: "Ребята, сколько вы берете за фото?"  "50 рублей", отвечают. Вы что, говорю, смеетесь? Ваши исторические личности должны хоть немного цениться. Вы - история нашей России. Я говорю, берите хотя бы 100 рублей для начала. А потом, китайцы когда стали меня чаще других выбирать, я костюм каждый день стирал. Они же и так, и сяк, со всех сторон хотят. Такие доброжелательные, всего облапают. Ну я устал и поднял цену, думал, будут ли дальше так же приставать? Смотрю - берут, особенно иностранцы. Я на это семью содержу. Перевез сюда их.

О народе

Их число всегда разное - зависит от погоды и выходной или рабочий день. А в Новый год тут вообще ощущение, что не столица Москва, а Ташкент, можно сказать. Их тут много, гастарбайтеров. Но они очень уважают Путина, ценят и радуются, что им дают возможность у нас в стране заработать. Я когда с людьми фотографируюсь, о России говорю с ними. О возрождении Родины. Я говорю: "Давайте, поднимем нашу матушку-Россию!" Путину, говорю, надо помогать возродить Россию, железную дорогу построить. Кто победит на Олимпиаде - Путин подарит джип, и не один. Первое, второе, третье место надо обязательно занять. Говорю - бегите скорее в спортзал, тренируйтесь! Я их всех заставляю уважать президента.

О врагах

Те, кто его ненавидит, сюда не ходят. Я таких не встречал. Только ходит одна бабушка, от КПРФ. Любит стишки сочинять, можно сказать, прикольные. Что-то вроде: "Старое кладбище закроется, новое откроется", кричит там. Но это же естественно - если старое закрывается, новое открывается. Ничто в этом мире не вечно. Она закон новый увидит, приходит обсудить. Или говорит: "Надо пенсию нам добавить". Конечно надо, я не против. Но что-то прям плохое про президента - ничего. Ну а вообще все партии, что Зюганов, что Жириновский, они все делают для того, чтобы нам жилось лучше. Вот Дума, они там чем занимаются? Они там думают о нас. Мимо меня депутаты проходят, говорят, "мы сами сначала придумаем, а потом думаем, как это исправить. Поправочки делаем". Потом еще надо президенту это все предоставить - подпишет, не подпишет он. Если бы я был настоящим президентом, мой первый указ был бы, чтобы свобода была. Самое главное свобода.

О "кровавом тиране"

Я не слышал, чтобы при мне его кто-то так называл. А если кто говорит - так это провокаторы и дезинформаторы. Они пытаются подорвать нашу Россию, все всегда хотят завоевать нашу матушку - Россию, потому что у нас великая страна. Лезут со всех сторон.

О фразе "Путин-вор"

Нет, он не вор. Ему просто надо помогать. Президента нужно уважать, он работает, старается улучшить страну, чтобы законы работали. А тот, кто так говорит - они стремятся к власти. Что там говорить - все знают, что их подкупают, они на кого-то за границей работают. Простые люди ходят - им до фени, кто там выходит на митинги, бастует. Я никогда не выйду бастовать. Мне хорошо. Самое главное, чтоб мир был и я домой принес что-то, внуку игрушку купить, чтоб еда была дома, жена любила. А те, кто бастуют - им войны захотелось, надоело мирно жить.

О мимике

Я ничего не репетировал и не заучивал. Как мама родила, такой и есть. У меня даже спрашивали, где я учился на актера. Ничего не учил. Какой есть, такой и есть. Хотя мне приходили предложения, приглашали сниматься, но пока я тут, зачем мне куда-то идти. Родина пока тут велит находится. У меня просто времени нету. Я когда домой уже иду, так устаю, как будто стакан водки выпил. Голова кружится. За три часа столько энергии отдаю людям, потом ворочусь в кровати, очень плохо засыпаю. Когда беседуешь с людьми, за три часа выкладываешься полностью. Люди хотят поговорить, но я не могу со всеми. Их много, особенно иностранцев. Я на каждом языке могу только сказать сколько стоит сфотографироваться.

О коллегах

Каждый сам по себе. Потому что те - Ленин, Сталин, Николай Второй  - прошлая история, а я - будущее. Я от себя всех отталкиваю. Я им говорю: "Путин - это очень серьезная личность". Я представляю будущую историю нашей страны. Перспективу. Я говорю: "Если вы хотите, то в сторонке, шагов пять от меня стойте". Но мы друг другу не завидуем. Они своим имиджем занимаются. У каждого своя жизнь, отдельно. Но приятельские отношения поддерживаем, иногда беседуем: о жизни, как день провел, кто кого видели, может кого из знаменитых - мимо нас и депутаты проходят, и актеры. Единственное, приходил как-то мужик, на Медведева похожий. Я ему предлагал вместе работать, тандем, говорю, будет. Но он не хочет.

О конце рабочего дня

Я когда домой еду, переодеваюсь. А чтобы лицо не узнали, одеваю кепку. На глаза ее надвигаю, еду в электричке и засыпаю. Отдыхаю. Это же сложно: чтобы и людям понравится, и чтобы домой прийти не с пустыми руками, чтобы жена встретила, полюбила, сказала: "Вот муж молодец!". Я же не могу ей сказать, что вот я был где-то и приехал домой без копейки денег. Я работаю и должен отдачу получать. Тепло взаимное.

О том, как жить без Путина

Я так и буду стоять. Вот Ленин и Сталин же ходят, до сих пор их узнают. У нас тут и Горбачев ходит, правда, у него ноги больные, он не часто тут. Потому что этот гранит, он забирает часть чего-то, я домой прихожу, и у меня ноги тянет почему то, не знаю. Мышцы тянет, приходится их разминать, массировать. Говорят вообще, на этих камнях очень вредно стоять.

О мечте

Встретиться с Путиным, но она несбыточная. Его охранники ко мне подходили, говорили, что рассказывали Путину обо мне. Он ничего не сказал, улыбнулся. Это знак, что он одобряет. Если бы встретился, я бы ему сказал - "Добрый день" (пародирует президента - прим.ред). Я бы сказал, "Вот стою тут восемь лет, с народом фотографируюсь. А народ хочет сказать вам очень большое, громадное спасибо за грамотную политику. Я чувствую, люди надеяться и стремятся к лучшему".

Комментариев нет:

Отправить комментарий