понедельник, 3 декабря 2012 г.

Бурматов: "Если бы плагиат был, ВАК бы не пропустил диссертацию"

Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Алиса Иваницкая

Депутата Госдумы от фракции "Единая Россия" Владимира Бурматова блогеры уличили в плагиате при написании диссертации. В блоге hyperpov.livejournal.com, который, согласно описанию, специализируется на разоблачении "шарлатанов от науки и экспертизы", опубликованы выдержки из диссертации Бурматова 2006 года, которые в точности повторяют несколько страниц диссертации Любови Нестеровой, защищенной в 2002 году в Брянском государственном университете, и научной статьи Александра Федорова, вышедшей в 2004 году в журнале "Педагогика". При этом диссертация Бурматова не содержит ссылок на эти работы, и они не указаны в списке использованной литературы.

За разъяснениями PublicPost обратился непосредственно к Владимиру Бурматову.

— Опубликованы страницы вашей диссертации, совпадающие дословно с более ранними научными работами.

Это какая-то странная история. На прошлой неделе эти же товарищи (блогеры — PublicPost) обвиняли меня в том, что они не могут найти автореферат моей кандидатской диссертации. Его им скинули — они сразу успокоились. Теперь они накопали еще что-то. Я защитил диссертацию 6 лет назад, в 2006, в одном из самых серьезных образовательных учреждений — это Федеральный институт развития образования в городе Москве (на титульном листе указана Челябинская академия культуры и искусств, место защиты — Москва — PublicPost). Писал я ее у доктора педагогических наук профессора Дуранова. Это один из столпов педагогики в России, который очень тщательно отбирал себе аспирантов. Диссертация проходила предзащиту, защиту, потом комиссию ВАКа (Высшей аттестационной комиссии — PublicPost), а потом и президиум ВАКа. Честно говоря, этим людям (блогерам — PublicPost) просто отличиться нечем, они с 2006 года эту диссертацию проверяли через "Антиплагиат" несколько сот раз. Вот как только я ее защитил, ее тут же начали выворачивать наизнанку, перетряхивать, нюхать, щупать, проверять и так далее. Все мои статьи тоже. Я не знаю, кто еще был удостоен такого внимания. ВАК ничего не нашли, а блогеры нашли. Значит, блогеров надо в ВАК позвать, а то там доктора и профессора сидят.

— Вы знакомы с трудами Любови Нестеровой и Александра Федорова?

В моей диссертации поставлены все ссылки на источники. Насколько я помню, в списке литературы у меня несколько сотен источников. Есть ли там Нестерова или нет, я не помню. Если там что-то было, диссертация бы не прошла аттестационную комиссию. Это был достаточно серьезный контроль.

— Как вы вообще к плагиату относитесь?

Я к нему вообще никак не отношусь. Я им никогда не занимался и заниматься не собираюсь. А вообще это, конечно, для науки негативное явление.

— Министр обороны ФРГ Карл-Теодор цу Гуттенберг был лишен научной степени и ушел в отставку, после того как был уличен в плагиате.

Как я могу комментировать поведение другого человека? У него, наверное, были обстоятельства, которые заставили его это сделать. Если я буду так реагировать на каждый пост... Неделю назад, к примеру, мою диссертацию сравнивали с той, которая была защищена, если не ошибаюсь, на год или два позже. Я-то здесь причем?

— Сейчас выяснилось, что вы скопировали части текста из диссертации, написанной на 4 года раньше.

Дальше что?

— Так плагиат был или нет?

Есть ВАК, которая занимается этими вопросами. Этими вопросами не занимаются блогеры.

— Да или нет?

Нет. Потому что если бы он был, ВАК никогда бы не пропустил эту диссертацию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий