Фото: Вероника Комарова/PublisPost Текст: Вероника Комарова, Станислав Решетнев Володя Кирилин говорит, что занялся уличным искусством от безделья. Но за один год в стрит-арте молодой художник (который до этого никогда не рисовал и не умел этого делать) уже успел обзавестись узнаваемым стилем, определиться с авторским жанром и даже провести персональную выставку. Используя смешанную технику - элементы граффити, коллажа и живописи - он рисует вот такие яркие портреты своих друзей, а также чудовищ и киногероев на холстах и стенах. В рамках серии мастер-классов, посвященных фестивалю «Голос улиц», Владимир пришел в гости к PublicPost, рассказал о себе и нарисовал нашего продюсера Веронику Комарову. На самом деле все это идет от безделья. Я живу в таком месте [в небольшом подмосковном городе - прим.ред.], где, по сути, заниматься вообще не чем. Поэтому мне оставалось либо бухать, либо находить альтернативу и чем-то заниматься. А предрасположенность к рисованию я давно имею. Все это с детского садика закладывается. Я помню, как мы в садике делали всякие куклы, аппликации… Надо было только вспомнить все это, а остальное уже легко далось. Сейчас я позиционирую свои картинки больше как аппликации, нежели живопись. Краска краской, но я больше отношусь к ней как к слоям, как к цветной бумаге. Честно признаться, рисовать я вообще не умею. Если меня попросят нарисовать что-то от руки – я не смогу этого сделать. А из ситуации надо было как-то выходить, хочется же из себя что-то выплеснуть. Вот и начал делать коллажи.
"Трафарет всегда начинается с идеи. Идеи ко мне обычно приходят по ночам. И очень долго не дают уснуть… После того как идея есть, дело остается за фотографией. Обычно я фотографирую своих друзей. Стараюсь не рисовать одного человека по нескольку раз, но лучших друзей можно! После того, как фотография сделана, берется фотошоп и в нем рисуется трафарет. Есть определенные технологии - они не очень трудные, занимает это все от силы минут 15." Для того, чтобы из фотографии получился трафарет, нужно подключить воображение и суметь разделить картинку на связанные области цветов. Через фоторедактор мы огрубляем цвета, оставляя лишь необходимый минимум. В нем же делаем так, чтобы цветовые области были замкнутыми - иначе кусок трафарета просто "выпадет". Одновременно нужно держать в голове и цветовые слои, и их области. Алгоритм деления на цвета заключается в работе от большего по занимаемой площади цвета к меньшему. В нашем случае первый наносимый слой будет черный - он задает основной цвет волос, пиджак и контуры головы и лица. Следующий по площади - основной цвет кожи. На него уже можно наносить области лица, находящиеся в тени, их значительно меньше (для этого слоя мы используем второй "кожный" цвет). Удобно использовать следующий трюк: последующий слой своими более мелкими деталями перекрывает предыдущий слой. Нет необходимости делать слои встык. В случае малейших перекосов (помнется бумага, отойдет край) возникнут несостыковки и общий вид будет испорчен. Проще отрисовать светлый кожный слой целиком, вместе с тенями, которые позже будут перекрашены следующим слоем. Дальше мы нарисуем глаза, губы и зрачки - детали еще меньшего масштаба.
Теперь переходим к физической работе. Весь рисунок в оригинальную величину распечатывается в ч/б на листах А4. Потом эти куски склеиваются скотчем и накладываются на поверхность, из которой непосредственно будет вырезаться трафарет (в данном случае это ватман). Переносим рисунок на ватман (как это сделать, читайте здесь в третьем этапе ) и начинаем процесс вырезания. Он самый хлопотный и трудоемкий. Как вырежешь трафарет, такой рисунок и получится. Трафареты вырезаются в соответствие с теми цветовыми слоями, которые мы выбрали.
|
четверг, 13 декабря 2012 г.
Мастер-класс по стрит-арту: рисуем друзей
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий