вторник, 11 декабря 2012 г.

"Опять пришли с прошением к царю"

Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Алиса Иваницкая

Президент России Владимир Путин встретился с доверенными лицами в регионах. В течение двух часов президент успел пообещать вернуть звание героя труда, системно бороться с коррупцией и призвал воспитывать патриотизм на традиционной почве.

Встрече с президентом предшествовала воскресная дискуссия в нескольких тематических секциях между доверенными лицами и сотрудниками администрации президента, политологами и аналитиками. "Кто лучше вас сможет конструктивно критиковать Путина - не заниматься критиканством, а критиковать: Путину нужна критика, всем, кто работает с ним, нужна критика, потому что и Путин не идеален, и все, кто работает с ним, абсолютно неидеальны", - настраивал доверенных лиц перед встречей с Путиным пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Тем не менее, критики было немного: участники встречи активно благодарили президента, в том числе за отставку министра обороны Анатолия Сердюкова.

Среди более чем 500 доверенных лиц - представители различных деятели науки, культуры, шоу-бизнеса, спортсмены, врачи, ветеранских организаций и других общественных объединений. 

PublicPost поинтересовался впечатлениями доверенных лиц от встречи.

Анатолий Кучерена, адвокат, член Общественной палаты

Это достаточно живое было обсуждение, президент на все очень живо реагировал.

Участников встречи волновало многое. Было предложение - вернуть героя труда.  Многие у нас полагают, что человек труда забыт. Медаль, которая была в Советском союзе была знаковой. Был вопрос борьбы с коррупцией. Многие выступающие предлагали с ней жестче бороться. Президент обратил внимание, что на коррупцию очень эмоционально реакция граждан, но, прежде всего, мы должны требовать от правоохранителей качественного и полного расследования уголовных дел: если человек в должности и есть подозрение, что он совершает коррупционные преступления, это не значит, что мы должны его хватать и тут же сажать в тюрьму, без доказательств.

Сергей Мазаев, солист группы "Моральный кодекс"

Конструктивный разговор был на воскресных семинарах. В понедельник был ажиотаж. Многие приехали издалека, волновались и, конечно, хотели высказать какие-то свои чаяния, поэтому я не стал пытаться выступить. Главная тема встречи - институт  личных представителей решили сделать постоянно действующим, общественным таким органом, который, дополнительно ко всему, что есть, разъяснял бы еще что-то.
В том формате, в каком это проходило, вряд ли что-то можно сделать, можно лишь с позицией сторон ознакомиться. Все-таки это какой-то дополнительный вариант связи с обществом.

Многое зависит от того, кто задает тон первым-вторым вопросом. Предпочтение отдавали ветеранам, людям пожилым, которые тянули руку с вопросами. Так что в этот раз все было достаточно просто и понятно: основные темы - инвалиды, дети и герои. Про героев вообще несколько раз звучало. Мне кажется, вернуть героя труда - это неплохо для того, чтобы простимулировать людей  быть лучшими в своей профессии. Но мне кажется, только для рабочих, для людей тяжелого физического труда: сталеваров, токарей. Сложно себе представить бухгалтера - героя труда. Для поднятия престижа профессий с соответствующими льготами - это хорошо.

В целом, хотелось бы, чтобы звучало больше тем, связанных с экономикой и нашей реальной жизнью. Доверенные лица - люди хорошие, с авторитетом, но многие, очевидно, не очень понимают задачи этого собрания. Они как-то опять пришли с прошением к царю, такое было у меня ощущение. Были конструктивные предложения, а были выступления ни о чем - очень странно.

Сергей Марков, политолог, член Общественной палаты

Я очень доволен встречей. Мне удалось задать ему (Владимиру Путину - прим.ред.) вопрос, даже фактически три вопроса. Я спрашивал про борьбу с коррупцией, говорил, что люди надеются, что это будет не кампания, а реальные посадки, что люди возмущены тем, что открыто проворовавшиеся чиновники сидят под домашним арестом в тринадцатикомнатных украденных квартирах. Кроме того, я спросил про внешнюю политику, про таможенный союз. Путин меня даже похвалил, сказал, что я специалист в международной сфере, лекции читать могу. Приятно из уст  президента, перед всеми телекамерами такое услышать. Кроме того, я сказал Владимиру Владимировичу, что мы понимаем, что "список Магнитского" направлен против него, но, что мы его поддерживаем и никогда от этой поддержки не отступимся, он может на нас рассчитывать.  Зал встретил мою речь аплодисментами. Глава администрации президента Сергей Иванов подошел и поблагодарил меня за хорошее выступление. Это очень приятно. Из других вопросов я бы отметил высказывание Путина про протесты. Он сказал, что люди хотят изменений, но не потрясений, не революций. Еще был важный момент про СМИ. Больше всего аплодисментов досталось Геннадию Хазанову за выступление о том, что телеканалы (Хазанов сделал исключеие для "Первого" и "России" - прим. ред.) разлагают общественную мораль и превращают людей в моральных инвалидов. Что-то с этим надо делать. Президент согласился.  А если к этому добавить и то, что в воскресенье Сергей Иванов очень энергично высказался о том, что телевидение проводит дебилизацию населения, то думаю, что наконец наступает время, когда после десяти лет ожесточенной критики, власть готова пойти на встречу и добиться того, чтобы телеканалы прекратили эту грязь - пропаганду девиантных форм поведения с экранов телевизора. А то у нас сплошные проститутки и бандиты на экране.

- То есть будет нравственная цензура?

Непонятно, что будет. Но согласитесь, среди ваших знакомых процент наркоманов и убийц ниже, чем вы видите по телевизору. Телевидение не должно  паразитировать на человеческих комплексах, а должно стараться формировать позитивную систему ценностей. Телевидение - это не рынок, это общенациональный ресурс, который должен соответствующим образом использоваться.

Ольга Крыштановская, социолог,  директор "Лаборатории Крыштановской"

Я давно не видела Путина, более полугода, мне было интересно, в какой он форме. Быстрый, деловитый, чувство юмора не утратил. К концу заметила, что спина у него побаливает еще немножко. Те, кто вопросы задавал, папки передавали, он резко вставал, и я узнала свою любимую позу, когда трудно чуть-чуть распрямиться. Но в целом - он в хорошей энергетической форме. От него исходила энергия. В общем-то было интересно. Если бы люди покороче задавали вопросы, и большему количеству людей дали бы выступить, было бы еще интереснее.

Президент отвечал развернуто, без единой бумажки, только записывал что-то. Лес рук. Мне кажется, что он сам выбирал, кто будет задавать вопрос. Если и были там какие-то заготовки, то этого не было видно. Я и по прошлым встречам замечала, что, когда много рук в зале, он выбирает сам. Общее впечатление отличное, материалом владеет свободно и на любые темы говорит. Память у него в прекрасном состоянии.
Людям хочется большей определенности. Мы все хотим работать на пользу государства. Люди очень активные, сетуют на недогрузку. Многие в зале, прям, просили: "Ну, поручите мне, я готов с этим разобраться, напишите мне на листке, я сделаю". В людях есть желание работать на общественных началах.

Сотрудник профсоюза почты (Анатолий Назейкин, руководитель профсоюза работников связи - прим.ред.), который уже 12 лет представитель Путина предложил придать должности официальный статус. Путин камень на камне от его предложения не оставил, посмеялся, мол, вам еще секретаршу, машины, деньги на зарплату. Но это не тот случай. Не хочется громких слов, вроде "служение" произносить, но люди совершенно бескорыстно хотят работать. Люди постоянно говорили, что несмотря на нападки, особенно в соцсетях, они гордятся быть доверенными лицами. Особенно люди из регионов, для которых это огромное событие.

- Дмитрий Песков призывал конструктивно критиковать. Его послушались?

Я только Пескова услышала, тоже разразилась критикой на формат воскресного мероприятия с президиумом. И многие критиковали. Формат полезный, потому что каждый - представитель своей среды. Мое личное пожелание, чтобы эти встречи не были выступлением президента. Мне кажется, нужен взаимный обмен мнениями. Уже есть обратная связь, но она какая-то половинчатая, потому что люди в зале слушают президента и не имеют возможности предложить выход из проблемы. Может полезнее было разбивать на отраслевые группы, может лучше был бы формат круглого стола. А то все в зале, а Путин - на сцене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий